Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 "Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов"





Поиск по сайту

Воспитательная работа


Название кружков и секции в МБОУ «СОШ №30 с УИПОО «Физическая культура» на 2013 -2014 учебный год
Гражданско-патриотическое направление
1.Поисковый клуб «30-я рота Югры»
2.Огневая подготовка
3.Строевая подготовка
4.Растим патриотов

Спортивное направление
1.Туризм
2. Бокс
3. Армейский рукопашный бой
4.Волейбол
5.Футбол
6.Спортивный час
7. Ушу
8.Подвижные игры
9.Рукопашный бой
10.Каратэ киокушинкай
11.Казачья удаль

Туристко-краеведческое направление
1.Туризм
2.Школа безопасности

Эколого-биологическое направление
1.Экология

Техническое направление
1.Моделирование
2.Радиоспорт

Художественно-эстетическое направление
1.Театр
2.Вокал
3. Хореография
4.Казачий Фольклор
5.Рукодельница
6.Сибирские умельцы
7. Издательское дело
Интеллектуальное направление
1.Шахматы
2.БОС

«Главные цель  современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

                    Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

  Достижение данной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры со знанием истории своего народа;
  • кординация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи;
  • дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования;
  • межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации досуга и каникулярного времени учащихся,  профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной  работы;
  • использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей культуры России;
  • развитие  ученического самоуправления;
  • дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам;
  • активизация социально-психологической помощи при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, семьями учащихся  

        Воспитание – процесс длительный. В школе должна  четко быть  сформирована система воспитательной работы. Данная система должна  определять содержание и основные  направления  воспитательной работы школы и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образовательными компетентностями, позволяющими ему жить в  изменяющемся мире, быть готовым к профессиональному и ценностному самоопределению, способным ответить на вызовы XXI века.

 Воспитание будет успешным, если  оно будет  системно. Воспитательная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность, разнообразные виды деятельности, общения, традиции  всю общешкольную среду.

А для обеспечения системности ,  принятия грамотных решений и постановки новых воспитательных задач в каждом коллективе должна быть создана система мониторинга эффективности воспитательной работы на уровне класса и школы.

Основные направления воспитательного процесса
 
Воспитательная работа школы строится в соответствии с целями и задачами программы развития школы. Цели и задачи школьного образования и воспитания обуславливают основные направления воспитательного процесса.
 1. Интеллектуальное развитие учащихся.
 Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, выбор индивидуальной траектории в образовательной среде школы.
 2. Физическое развитие учащихся.
 Развитие и реализация подпрограммы "Здоровье и здоровый образ жизни”.
   3. Гражданское и патриотическое воспитание.
 Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, города, семьи школы, развитие и совершенствование системы нравственного воспитания.
  4. Культурно-нравственное развитие.
 Повышение общего уровня культуры учащихся, реализация творческого потенциала через систему дополнительного образования и  совместную деятельность с учреждениями культуры города. 
 5. Эстетическое  развитие.  
 Создание культурологической среды школы формирующей у учащихся новое чувство меняющегося мира, опыт и способ постижения и обретения культуры, необходимой для созидательной жизни.
 6. Индивидуально-личностное развитие учащихся.
 Изучение личности ученика, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, определение индивидуальных маршрутов в обучении и воспитании 
 7. Ученическое самоуправление.
 Развитие и совершенствование системы ученического самоуправления с целью включения учащихся в работу школы как субъекта учебной и воспитательной деятельности.
 8. Совместная деятельность с родительским сообществом, общественными организациями.
 Включение родителей в воспитательную работу школы через совместную деятельность  социально - психологической службы школы с советом школы, ученическим советом,  родительским комитетом школы и другими органами государственно-общественного управления.
 9. Воспитание толерантности.
 Формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.  
 10. Профессиональная адаптация учащихся.
 
Проведение просветительской профориентационной работы среди учащихся и родителей по ознакомлению с возможностями профессионального самоопределения на основе совместной деятельности социальной и психологической служб школы, классных руководителей.
 
    Воспитательная работа строится на основе единства урочной и внеурочной деятельности. В ней используется широкая сеть внеклассных занятий, предметных и научных  обществ, структур практической, творческой и исследовательской деятельности, интегрированных с учебной деятельностью, развивающих демократические начала во всех сторонах жизни школы, усиливающих роль общественности, органов государственно-общественного управления в решении различных вопросов ее функционирования.
 
    Созданная воспитательная система  развивается и совершенствуется на основе существующих школьных традиций и уклада школьной жизни
Время